Вечерний Кишинев

Удовольствие быть лучшим

  Пока “O-Zone” рулит по Европе, человек, снявший клип “Dragostea din tei”, рулит в Кишиневе   маленьким, но необычайно продуктивным медиа-холдингом “SimPals”. Его зовут Дмитрий   Волошин.

- Клип “Dragostea din tei” много сил потребовал?

- Съемка прошла за один день, с десяти утра до часу ночи. Ребята очень ответственно отнеслись к работе, и все получилось слаженно.

- Смысл песни мне несколько непонятен. Даже после перевода он от меня ускользает... Как же вы писали сценарий клипа? На чем основывались?

- Музыка не всегда руководит видеорядом. Идея самого клипа была такая: ребята отдыхают - эту сцену снимали в президентском номере в гостинице “Дедеман”. Арсению снится прекрасная музыка. Они бегут в аэропорт, садятся на самолет-студию, летят по всему миру и поют свою песню.

- Говорят, в аэропорту с вами какой-то странный казус произошел?

– Да, высшее начальство съемку разрешило, а охрана на поле почему-то рванулась нас задержать – нельзя на поле с кинокамерой появляться. Им показалось, что мы там без разрешения крутимся вокруг самолета, целая съемочная группа… Один наш оператор с перепугу убежал в лес, оставшихся повязали и посадили в тамошнюю кутузку - два часа потеряли, пока все выяснилось. За это время солнце почти ушло, пришлось ставить дополнительный свет...

- Предположим, кто-то предлагает вам снять видеоклип. У вас в рабочем порядке начинают появляться идеи, или они уже где-то витают, и остается только применить их под конкретный заказ?

- Они постоянно присутствуют. День за днем живешь, видишь всякое, обдумываешь. Если появляется возможность применить идею – хорошо. Если нет, ее можно отложить на потом.

- Чем определяется размашистость идей при создании клипа – бюджетом? Музыкой? Собственным видением?

- Их чаще всего приходится ужимать в рамки реального бюджета. Иногда людям проще воспринять прыгающий, ниочемный видеоряд, чем вдумчивый сюжет. Сюжетное видео сняли для украинской группы “Кумар”, там действительно все это пригодилось – песня была вдумчивая.

Руководствоваться поп-текстами трудно – они же ни о чем. Пытаешься сделать самостоятельные образы, чтобы это было интересно и смотреть, а не только слушать. Кстати, и предпочитаю делать динамичные вещи, а поп только это и требует. Попсу надо рядить в ее одежды.

- Всего с “O-Zone” вы сняли четыре клипа. Который из них потребовал самой большой работы?

- Самым затратным получился клип на песню “Numai tu” – над ним работали почти пять месяцев. Ребята сами захотели чего-нибудь красочного и масштабного. Непосредственно съемки заняли 18 часов - синий экран на 170 метров, 40 человек на съёмочной площадке, кран, рельсы… Остальное время работали на пяти компьютерах, сделали более 1500 графических файлов. В результате мы показали Кишинёв, каким он мог бы стать в 2302 году. Награду за него получили – приз МТВ Румынии за лучшие спецэффекты. Хочу поблагодарить свою команду за самоотверженный труд, без которого мы не смогли бы добиться успеха.

- А самый первый клип для кого сделали?

- Для группы “Fresh”, четыре года назад. По нынешним временам - тоскливое зрелище, хотя тогда это было даже очень хорошо. Решил сделать его хоть и в ущерб, но с чего-то начать.

- А во сколько он обошелся?

- В двести долларов. Мне заплатили за него сто. Я взял эти сто, к ним добавил сто моих...

- Сплошные убытки!

- Я сделал его не из денежных соображений, а для того, чтобы начать снимать клипы. Это был первый шаг. Сегодня у “SimPals” есть возможность снимать клипы на куда более высоком уровне. И за клип уже берем дорого.

- Почему?

- Потому что мы делаем штучный товар, стараемся избегать каких-либо штампов или стандартов. Стараемся делать наши, молдавские видеоклипы. В идеале зрители, глядя на них, смогут сразу определить – вот это молдавский клип. Качественный, самостоятельный, отличный от общей массы. Пытаемся сделать узнаваемый образ отечественных клипов, непохожий на российскую или румынскую продукцию.

- А заказы есть?

- Да. У нас рынок маленький, все знают и друг друга, и кто как умеет работать. Да и по сравнению с зарубежными ценами у нас все еще дешево.

- К слову о зарубежной продукции - на какие клипы ориентируетесь? Есть у нас европейская индустрия, американская, румынская...

- Больше на российские. А вообще стараемся делать штучную работу. Не замыливать себе глаза увиденным.

- А румынские клипы? Наша эстрада, похоже, полностью направлена на румынских слушателей. Это ли не ориентир?

- Румынские клипы страдают тем, что они поставлены на поток. Там не делается акцента на креатив, на индивидуальность. Обычный колбасный цех, без смысловой нагрузки. Поэтому они мне не нравятся. А среди российских клипов по-настоящему интересных больше, чем среди румынских.

- Чем интереснее заниматься – клипами или рекламой?

- Клипами. Реклама накладывает жесткие ограничения на творческую работу, ее не так интересно делать. Она редко бывает интересной, поэтому за нее не всегда хочется браться.

- Проблемы с заказчиком? Он боится неудержимого креатива?

- У рекламы свои особенности, образы свои. Другая направленность мысли. Например, человек хочет показать всему миру свой замечательный магазин. У него и черепица красивая - но как у всех, окна замечательные – стандартные, не хуже, чем у соседей, и крыльцо изумительное – как у всех. Вот, говорит, показывайте! Это же скучно! Говорю: “А давайте все это дело взорвем! Народу будет интересно посмотреть – все, вроде бы, знакомое, а выглядит по-иному…” Нет, не надо! Лучше просто так покажите! Тогда становится неинтересно, и… все.

- Почему вы свадьбы не снимаете?

- Творческую планку не хотим опускать. Работа не ради денег, а ради удовольствия быть лучшими.

* * *

Блиц-презентация


От интервью Дмитрий обычно уклоняется. Считает, еще нет тех успехов, о которых можно говорить. Хотя в студии можно увидеть немало наград: “MTV Music Awards - 2002” за лучшие спецэффекты видеоклипа группы “O-Zone”, Гран-при конкурса “Каннские львы в Молдове-2002” за социальный видеоролик “Лучший город в Лучшей стране”, посвященный Кишиневу, приз конкурса “Каннские львы в Молдове- 2003” за лучшую компьютерную графику и россыпь дипломов лауреатов разных конкурсов.

Курит трубку. Табак исключительно душистый американский. Успевает заниматься многими делами сразу.

Кроме производства видеоклипов, рекламы, презентаций и телевизионных передач, в недрах “SimPals” также были созданы лидирующие интернет-проекты молдавского интернета - 999.md, gsm.md, joblist.md и forum.md.

Клипы “O-Zone” и видео о том, как снимался клип, можно увидеть на сайте http://www.moldovanin.com/

Алексей ЛУПАН
Сайт создан в системе uCoz